Notre-Dame de Paris

Объявление

Дата
8 января 1482 года
Время
06.00-10.00
Погода
Температура воздуха: 0
Встает солнце
Администраторы:
Gringoire
Esmeralda
Fleur-de-Lys
Jean Frollo
Danièle

Модераторы:
Claude Frollo






Личное дело

Мы vkontakte

Аккаунт для рекламы:
Л: Monsieur PR
Пароль: 1111

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Notre-Dame de Paris » Notre Dame de Paris » Колокольня


Колокольня

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

***

0

2

Трапезная ========>

Они вышли из трапезной и куда-то пошли. Арсени, как и прежде, маленькой бледной тенью покорно следовала за Жеаном, проводя тонкой рукой по стене. Интересно, куда они идут? К святому отцу? Но его нельзя беспокоить по... впрочем, Жеану, наверное, можно...
- Жеан, мне кажется, мы заблудились, - с оттенком смеха в голосе заметила Арсени спустя десять минут, когда они подошли к некой лестнице. Потому как келья отца Клода была совсем в другом крыле собора, а это место... оно было незнакомо девушке. - Наверное, это из-за меня, я же сегодня один раз уже потерялась, - она улыбнулась уже открыто.
Забавно. Потеряться в Соборе - что может быть нелепее? Арсени... читатель догадается, что сделала Арсени. Она достала из кармана свои многострадальные четки, которым очередной раз было дано сплетаться в разные узлы в ловких пальцах девушки.
- Я еще не была в этой части Собора... - она задумчиво посмотрела на лестницу. - Жеан, давайте поднимемся по ней? Пожалуйста...
Да, в стенах храма Божьего она чувствовала себя намного увереннее... Здесь было легче. Это было ее место. Арсени в нерешительности посмотрела на спутника и, не дожидаясь его, помчалась наверх, подхватив длинный подол своего платья.
Как это напоминало Пор-Рояль!..
Девушка добралась до конца лестницы и замерла. Колокольня. Удел Квазимодо, страшного горбуна, которого Арсени было жалко. Но сейчас Квазимодо тут нет... И это, наверное, хорошо. Арсени в задумчивости подошла к канату, спускавшемуся от языка большого колокола, и взяла его в руки. Брат Пьер говорил, что самый большой колокол Квазимодо называет "Гран-Мари"...
Вспомнилась старая забава молодых монахинь. Девушка внимательно осмотрела узел на конце каната, и завязала на нем еще один, уповая на то, что Квазимодо этого не заметит. Площадь узла стала больше - как раз то, что нужно. Арсени покачала канат в руках, а потом отпустила его.
Ноги в грубых башмаках сжимают канат, становясь на узел... Полетели!.. Арсени оттолкнулась от пола и начала раскачиваться.
Главное, вовремя уследить, чтобы не раскачаться слишком сильно, чтобы колокол не звенел...

0

3

--------------------------------->Трапезная

И так, Жеан вместе со своей спутницей направились дальше по коридорам собора Богоматери в поисках кельи архидьякона. Коридоры, как и прочие комнаты храма, были мало освещенными, к тому же, густая темнота визуально сужала пространство. "Так темно, как в крысиной норе! - осматриваясь вокруг, подумал он, - Поскорее бы забрать свое экю, и выбраться отсюда!"
Мельник, прогулочным широким шагом, направился вперед, Арсени следовала за ним. Минуту другйю они просто блуждали по дальним закоулкам собора, как тут пред ними предстала очередная лестница.
- Жеан, мне кажется, мы заблудились, - заметила она, сдерживая смех. А и впрямь, кельей архидьякона тут и не пахло, - Наверное, это из-за меня, я же сегодня один раз уже потерялась, - улыбнулась она.
- Тоесть как? - засмеялся школяр, - Чудно! Не знал, что умудрюсь, но всегда об этом мечтал.
Разумеется, подобного инцидента Жеан не ожидал, и даже где-то особо не глубоко внутри он был расстроен, ведь все еще его кошелек пустовал - он был без единого гроша в кармане, а на улицах-то уже окало часа дня, быть может и больше - точного времени он не знал, школяр лишь запамятовал то, что когда он покидал Соборную площадь, часы были двенадцать.
Девушка в очередной раз вынула четки, переплетая их в своих худеньких ручках. 
- Я еще не была в этой части Собора... - девушка посмотрела на ту самую лестницу, - Жеан, давайте поднимемся по ней? Пожалуйста... - осеклась она, и, не дождавшись ответа, направила свою ходу наверх.
- Гром и молния! - усмехнулся Жеан, последовав за ней, - Эй, гляди, не забегай далеко, мало ли!
Школяр звонко смеялся, быстрой рысью поднимаясь туда. Перед ним предстала колокольня, на которой, зачастую проводил свое время отвратительный звонарь Квазимодо. Это еще пуще позабавило парня.
- Надо же! Лю-лю-лю... не тут ли логово Квазимодо? - через смех пропел он, устремив свой зоркий взгляд на Арсени, и, все еще поддерживая на своем румяном лице улыбку, продолжил - Эй, отвратный глухарь, отзовись! К тебе гости, неси свой пряник... Ха! -Осмотрев взглядом все углы колокольни, Жеан, придя к окончательному заключению и перестав смеяться, обратился к девушке, пожимая плечами - Нету...
Арсени же направилась к колоколу, и, пристально осмотрев его, повисла на канате. На лице юноши вновь заиграла широкая улыбка, за которой следовал привычно громкий смех.
- И часто ты так развлекаешься? - спросил он, обходя колокол со всех сторон, - Не боишься, если зазвенит?
Да, подобно живого действия от спутницы он явно не ожидал... Ну а теперь-то он наконец мог рассчитывать на свои горячо любимые, длительные беседы о ни о чем...

Отредактировано Jean Frollo (2010-06-05 17:27:42)

0

4

Арсени раскачивалась на канате, крепко обхватив его пальцами. Ладони у нее все равно были стертые, грубые - терять было нечего.
Это было весело - лететь, смотря вверх, а как только язык колокола оказывается рядом с его стенкой, резко подаваться назад, и снова лететь... В монастыре Арсени была лучшей в этой забаве - ни разу не звенел большой колокол, когда она каталась. Ни в Пор-Рояле, ни здесь, хотя на Гран-Мари каталась она в первый раз.
- И часто ты так развлекаешься? - спросил Жеан, которому, видимо, показалось смешным развлечение девушки. - Не боишься, если зазвенит?
- В Нотр-Даме я катаюсь впервые, - Арсени оттолкнулась от пола. - И он не зазвенит. Я много каталась в монастыре. Хочешь попробовать? - она спрыгнула с каната и протянула его Жеану, улыбаясь с каким-то озорством, посвящая собеседника в тайны игр монастыря.
- Я еще по деревьям лазать умею, и по развалинам, - как бы невзначай добавила Арсени. Ведь иногда же хочется показать себя немного не тем, кто ты есть большую часть времени. В конце концов, это бывает просто забавно, а делать все равно нечего, пока отец Клод нас не учит...
Ах, скорее бы вечер! Ведь вечером, вечером решится, когда отец архидьякон начнет уроки с ней, Арсени!.. Но вечер еще не близко... Девушка размотала с запястья четки, подходя к окну. Мгновение - и снова четки завязались в немыслимый узел. Вечер еще не близко...
Наверное, из Нотр-Дама она сегодня уже не выйдет. Незачем снова теряться в огромном Париже, который в тысячу раз больше чем маленький женский монастырь Пор-Рояль...

0

5

- В Нотр-Даме я катаюсь впервые, - отозвалась Арсени, оттолкнувшись ногами от пола, - И он не зазвенит. Я много каталась в монастыре, - "И там таким занимаются?" - подумал школяр в одночасье с тем, как девушка говорила, - Хочешь попробовать?
Вот оно! Мысль Мельника осуществилась достаточно таки скоро: ему удалось все же без всяких излишних фраз перейти на "ты".
Спутница перестала раскачиваться на своеродной карусели, которой служил Грант-Мари, и, спрыгнув с каната, как-то задорно улыбаясь при этом, протянула его школяру. Разумеется, Жеан и не думал о подобном развлечении, но так как в округе иной потехи не оказалось, юноша охотно взялся за него.
- А почему бы и нет? - засмеялся он, - Пусть ранее не приходилось, но все же бывает впервые!
Взявшись как можно крепче и выше, Жеан, разогнавшись, повис на колоколе. Пространства в комнате было достаточно небольшое и как след разогнаться ему все таки не удалось, но все же это не помешало юноше хорошенько посмеяться от подобного развлечения.
- Я еще по деревьям лазать умею, и по развалинам, - вымолвила Арсени. Мельник уже стал помышлять, что эта девица не такая уж и спокойная как казалось ему на первый вид, а напротив даже - бойкая, но правда вся эта уверенность и в коей мере распущенность, как он потом подметил, скрывалась под привычной маской примерной тихони.
- Ха, да ты еще и мне отпора дать можешь! - улыбнулся он, - И как тебе в этих монастырях, интересно? - звонко, как и всегда, обратился школяр, все еще раскачиваясь на канате.
- О, а ты видала местную звезду Парижа? - Мельник подождал подходящей минуты, чтобы остановить колокол, но терпения все ж таки на это не хватило, и, не дождавшись таковой минуты, он спрыгнул, сделав интригующую паузу после последнего слова, чтобы придать своим речам особого оттенка.
- Ква-зи-модо, - насмешливо, по слогам произнес он, оглядывая помещение, - Кто его увидел раз, тому второго не захочется... Ха! Шучу я, напротив... как бы выразиться... более яркой и пышной персоны нигде не сыщешь!

0

6

Арсени отвернулась от окна, и, сползя по стенке, села на пол, теребя в руках четки. Жеан, видимо, успел оценить достоинства большого колокола во всей красе, ибо, смеясь, летал туда-сюда на большом канате. Девушка тихонько фыркнула, сжимая в пальцах круглые деревянные бусины четок.
- Ха, да ты еще и мне отпора дать можешь! - улыбнулся Жеан, продолжая раскачиваться. Арсени отрицательно покачала головой.
- Я так не думаю, - она посмотрела на свои ладони. Они были бы еще страшнее, если бы она была сорванцом-девчонкой... Гораздо страшнее.
- И как тебе в этих монастырях, интересно? - не унимался ее спутник. Девушка задумалась - никто ранее не задавал ей таких вопросов. Интересно или нет... Даже подумать об этом непривычно, а уж дать ответ... еще страннее, чем казалось бы.
- Да, - коротко ответила Арсени, посчитав это слово вполне исчерпывающим ответом. Жеан же не требовал объясений, верно?
Она завязала четки простым узелком, продолжая как-то невольно задумываться над вопросом. Странно спрашивать про интересность места человека, который большую часть жизни провел там, практически никуда не выбираясь... Но ведь Жеан этого не знал, и ему это прощалось, но Арсени это было странно...
- Звезду Парижа? - недоуменно переспросила она, прежде чем поняла, что юноша говорит про Квазимодо. Смеется над несчастным горбуном. Да, он страшен, но разве он виноват в своем уродстве? Его надо... жалеть. А ведь он так озлоблен от того, что люди его не любят, боятся...
Хотя Арсени не рискнула бы подойти к нему ближе, чем на десять шагов.
- Не смейся над Квазимодо, - попросила она. - Он ведь не виноват, что он такой страшный. И обычно в страшном теле кроется добрая душа, а весь... весь Париж над ним смеется. Ему, наверное, очень тяжело это, - Арсени поднялась. - Я не представляю, что было бы, если бы меня все ненавидели. Ни друзей, ни знакомых, одни враги кругом, хотя особых причин для вражды нет... Страшно, Жеан, - голос опустился до шепота, а потом и совсем стих.
Ей на самом деле было жалко.

0

7

"Да... не встречал еще ни одного человека, которому было бы интересно в монастырях... Хотя где ей еще бывать?"
- Звезду Парижа? - переспросила она, Жеан, скрывая улыбку, кивнул, - Не смейся над Квазимодо. Он ведь не виноват, что он такой страшный. И обычно в страшном теле кроется добрая душа, а весь... весь Париж над ним смеется. Ему, наверное, очень тяжело это, - Арсени поднялась. - Я не представляю, что было бы, если бы меня все ненавидели. Ни друзей, ни знакомых, одни враги кругом, хотя особых причин для вражды нет... Страшно, Жеан.
Мельник не сводил с Арсени глаз, он в очередной раз удивился, слушая её речи. "Как можно жалеть эту горбатую химеру?" - мысленно смеялся он.
- Без друзей? - повторил школяр, - Да у него полно друзей, - уверенно сказал он, - Гаргулии!
Лицо Жеана в очередной раз искривилось в насмешливой улыбке, он еще пуще засмеялся, да так, что от смеха он сполз на пол.
Да, действительно, они были достаточно таки разными личностями, с которых бы не вышло ни друзей, ни просто хороших знакомых, ведь для Арсени Жеан мог показаться плохим собеседником, а для Жеана, плохим собеседником являлась Арсени... Такая жалость к Казимодо со стороны девушки казалась не понятной ему, ведь за всю свою жизнь он не встречал такого человека, который воистину жалел бы горбуна. Для школяра, Квазимодо был лишь объектом для насмешек, не более, не менее; массивный, глухой, обиженный на весь мир звонарь лишь забавлял Жеана, того и при каждой встрече с ним, юноша так и не мог сдержаться от пару язвительных словечек в сторону глухого воспитанника архидьякона.
Спустя минуту, Мельник, окончательно успокоившись, встал с пола, и, поправив воротник и волосы, вновь уставился на Арсени.
- Вы с ним друзья? - сдержавшись от очередной улыбки и смеха, начал он, но тут же перевел тему, так как разговаривать серьезно про горбуна он не мог, - На долго мы тут застряли? - Жеан подошел ближе к окну и выглянул вниз - Высоко падать, - подметил он, - Если в соборе я останусь до вечера, то не видать мне ни экю, ни кабака... - А мой любимый братец Клод в своей келье? В каком он настроении? - улыбнувшись он добавил, - О, а хочешь, я тебе покажу как надо веселиться? - А то в монастырях не насмеешься, - Ну как?

0

8

Четки исчезли в кармане платья, тут же потерявшемся в его складках. Арсени скрестила руки и привалилась к стене, наблюдая за хохочущим юношей. Она его искренне не понимала - не хотела понимать. Неужели и Жеан Фролло, и все парижане настолько жестоки, что смеются над уродством? Урод же не виноват... ни капли не виноват в том, что в нем перемешались все внешние недостатки, которые только бывают у людей!
Больно, больно в груди - обидно, и жалость сердце переполняет, и... какой-то страх. Как же она будет жить здесь, в этом большом городе, где люди частенько презирают, а то и в открытую ненавидят друг друга? Тонкие пальцы сжимают ткань платья у левой стороны груди - хотелось выцарапать, вырвать эту боль. Но нет.
В уголках глаз собирались слезы. Картинка перед глазами настойчиво расплывалась, и на месте смеющегося Жеана было просто яркое бесформенное пятно.
Монахини часто плачут от жалости. Арсени же выросла среди них.
- Вы с ним друзья? - спросил Жеан, прекративший хохотать. Арсени быстро моргнула - предательские слезы, вместо того, чтобы намочить ресницы, скатились по бледным щекам. Картинка перед глазами снова стала четкой, но должного успокоения это не принесло.
- Нет, Квазимодо нелюдим, - девушка тыльной стороной ладони вытерла слезы, на несколько мгновений открывая внутреннюю ее сторону - покрасневшую и потрескавшуюся. Своих слез она не смущалась - в монастыре такое не считалось постыдным.
- Надолго мы тут застряли? - на очередной вопрос Арсени пожала плечами. Юноша подобрался к окну и выглянул наружу - она так не смогла бы. Она ужасно боялась высоты. - Высоко падать, - заметил Жеан. Девушка улыбнулась уголком губ, удерживаясь от предложения "подтолкнуть".
- А мой любимый братец Клод в своей келье? В каком он настроении? О, а хочешь, я тебе покажу, как надо веселиться? - видимо, Жеану на месте не сиделось...
Арсени покачала головой. Кто знает, какие представления у него о веселье? Смеяться над Квазимодо? Что-то в таком же духе? Пальцы на груди снова сжались, девушка прикусила губу, как от резкой боли - нет, нет... С видимым усилием она опустила руку.
- Ну как?
- Я останусь здесь, - Арсени мягко улыбнулась. - Мне нравится это место, - она вернулась к колоколу и тихонько погладила канат. - Оно напоминает мой дом.

0

9

Жеан все еще смотрел вниз, измеряя высоту взглядом. "Нелюдим? А каким ему еще быть?" - подумал он, переведя взгляд на бледноликую девушку, и лишь тогда он заметил, что она плакала. Подобная картина удивила его вдвойне, ладно еще жалеть, но проливать слезы из-за этого горбуна... Разрази меня гром! Куда ты забрел, Мельник? Да тут все подобие друг друга, такие же скучные и миролюбивые. Парень вновь отвернулся от нее, продолжая рассматривать людей, что проходили внизу.
- Я останусь здесь. Мне нравится это место, оно напоминает мой дом.
Фролло не торопился с ответом, казалось бы, он, напротив - притих. Пару минут он стоял неподвижно, с головой погрузившись в свои мысли, затем он развернулся к Арсени лицом, и, сделав несколько больших шагов вперед, снова остановился. 
- Так, - перебил тишину школяр, устремив свой взгляд в одну точку, после чего снова замолчал. Недолго простояв на одном месте, он снова засмеялся, - Арсени, что за скучная жизнь у тебя, неужели ты никогда не хотела её изменить?
Жеан подбежал к девушке, и, схватив её за руку, двинулся к окну.
- Ха, взгляни вниз! Все как-то двигаются, у них жизнь течет ручьем! А вот в Валь-д'Амуре... да про это место и говорить нечего - широко улыбнувшись, он продолжил, - Тебе-то туда, думаю, не нужно. Словом, сегодня вечером я зайду за тобой, и это не обсуждается. - осекся юноша, направляясь к выходу.
- Вот только карманы пополню; с Фебом пропущу стакан другой, и буду тут как штык! - смеялся он, шагая вперед без оглядки.
Сейчас он и сам не понимал, зачем он это сказал, ведь и сам до конца не был уверен в том, что успеет снова зайти сюда, более того, он не был уверен даже в том, что после встречи с Фебом в кабаке, сможет вообще встать на ноги.
В любом случае, главное ныне была мысль о том, как вытрясти денег с любимого братца, ведь если все пойдет не по плану, то, соответственно, все отменяется.

------------------------->> Келья рядом с трапезной

0


Вы здесь » Notre-Dame de Paris » Notre Dame de Paris » Колокольня


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно