Notre-Dame de Paris

Объявление

Дата
8 января 1482 года
Время
06.00-10.00
Погода
Температура воздуха: 0
Встает солнце
Администраторы:
Gringoire
Esmeralda
Fleur-de-Lys
Jean Frollo
Danièle

Модераторы:
Claude Frollo






Личное дело

Мы vkontakte

Аккаунт для рекламы:
Л: Monsieur PR
Пароль: 1111

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Notre-Dame de Paris » Улицы города » Улицы


Улицы

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

«Однааако…» - протянул молодой человек. Щеки девушки вспыхнули, она не знала, куда спрятать глаза. А юноша расхохотался, и смеялся он довольно долго, за это время Мари уже прокляла все, на чем свет стоит. Она не понимала реакции молодого человека и готова была расплакаться... первый раз в жизни...
"Боже мой!.. Почему он смеется?.. Он счел меня глупой?.. Или что еще?.. Ах, почему я не понимаю!.." - а художник все смеялся и смеялся. Наконец, кода девушка уже начала подумывать о побеге, он взял себя в руки и выдохнув, все еще со смешками в голосе, заговорил:
- Извините меня, мадемуазель, за эту глупую вспышку. Сам не знаю, что на меня нашло. Мне не хочется этого говорить, но боюсь, что Вам не повезло со мной. Я ведь и сам первый день в Париже. Только сегодня приехал, и тут же заблудился. Да еще и лошадь моя куда-то сбежала….Я бы и рад подсказать  дорогу или гостиницу, но увы…
"Ну вот... а я то надеялась... зря..." - окончательно расстроилась Мари.
- Извините, месье... я не знала... могу лишь посочувствовать Вам... - проговорила она. "Вот надо же! Надеялась найти помощника, а нашла товарища по несчастью..."
Пока могу предложить Вам отдых у этого замечательного фонтана. Здесь конечно холодно, но хотя бы тихо и спокойно. А вместе мы что-нибудь придумаем, может быть…. - девушка благодарно улыбнулась молодому человеку.
- Спасибо! - воскликнула она, а затем, по приглашению юноши присев, едва слышно пробормотала - Будем надеяться...
И еще кое-что… - начал художник, девушка подняла на него глаза - Прошу, сударыня, - сказал он вытащив из сумки и протянув Мари булочку - Вы, должно быть, проголодались. Это, конечно, не Бог весть что, но… - только сейчас девушка поняла, насколько она голодна, но собрав всю свою волю в кулак, она отказалась.
- Нет, спасибо месье! Я не так уж и голодна - в желудке предательски урчало, но Мари только улыбнулась и  перевела разговор на другую тему.
- Да, кстати! Мы ведь так и не познакомились! -воскликнула она. Мари встала, сделала реверанс и с улыбкой сказала - Меня зовут Мари! А Вас, сударь?

0

32

- - - - Кабачок "Яблоко Евы"

Дeвушкa и хрaбрый кaпитaн шли по улицaм. Нa которых кстaтe ужe и мaло кто нaходился. Евa нeмного зaмёрзлa, но нe прeдaлa этому ни мaлeйшeго знaчeния. Привыклa онa. Тeмболиe мaло кто зaколён плaвaньeм в Вeнeции кaк рaз в это врeмя годa. Рaзвe только дeвушкa и eё брaт, которыe убeгaли от стрaжи.
- я живу нe дaлeко. Нe люблю зaходить дaлeко от домa. Совсeм нe люблю. -
Евa крeпко дeржaлa кaпитaнa под руку.
- зaмeчaтeльный вeчeр. Кaк вaм кaжeтся?  -
дeвушкa смотрeлa по сторонaм. Мaло ли eщё ктонибудь нaпaдёт. Этa привычкa кaк рaз остaлaсь у нeё послe посeщeния Вeнeции.

0

33

Феб с улыбкой посмотрел на спутницу.
- Вечер действительно превосходен, сударыня. Тем более что я провожу его в приятной компании. Из ваших слов можно понять, что вы живете недалеко. Я правильно понял?
Давай, давай, напрашивайся. Не на дуреху напал.
- Кстати, я совсем забыл, - спохватился вдруг капитан. - Может быть, вам угодно будет сесть в седло? - он кивнул на жеребца, которого вел в поводу. - Иначе вы замерзнете, и как прикажете мне вас отогревать? - с улыбкой добавил Феб.
Крупный бретонский жеребец согласно фыркнул.

0

34

- да. Я уже успела найти короткий путь. -
Дeвушкa улыбнулaсь и глянулa нa коня
- благодарю, капитан, но я лучше пройдусь своим ходом. Так куда приятнее. А насчет замёрзнуть, я думаю я не замёрзну в такой то компании -
Евa пeрeвeлa свой взгляд нa Фeбa. До этого онa стaрaлaсь нe смотрeть нa пaрня, рaссмaтривaя улицу.
- скaжитe мнe, вы случaeм нe голодны? Я дa. -
дeвушкa и прaвдa нe успeлa пeрeкусить зa сeгодняшний дeнь.

0

35

Феб поддернул плащ, сползающий с плеча.
- Если честно, я не отказался бы перекусить, - ответил он, подумав. - Все-таки вино пробуждает аппетит. Но, сударыня, боюсь, с этим мы слегка опоздали. Приличные заведения уже закрыты.
Чтоб я сдох, она же вроде как к себе приглашает! Ну, раз так, то пусть меня Вельзевул живьем проглотит, если я откажусь, не будь я Феб де Шатопер!
- Или у вас есть какие-то предложения? - Феб внимательно посмотрел на девушку, задержав взгляд на ее точеной шейке.

0

36

"Нет, спасибо месье! Я не так уж и голодна". Жеан мог поспорить, что это было неправдой, но решил предложения не повторять, чтобы не смущать девушку. "Надо же....гордая и воспитанная принцесса. Точно, волшебство. К тому же, своим смехом, я кажется немного обидел ее. Дурак, столько прожил, а так и не научился с девушками общаться..." - художник улыбнулся, спрятал булку обратно в сумку ("Мало ли что будет, вдруг принцесса еще передумает") и присел рядом с новой знакомой.
- Да, кстати! Мы ведь так и не познакомились! Меня зовут Мари! А Вас, сударь? - девушка поднялась и сделала реверанс. Довольно изящный реверанс. Жеан залюбовался ее грацией, невольно отметив про себя, что гостья не улетела, а значит, она все-таки земное создание. "Уже столько болтаем, а я только имя ее узнал. Ну точно, дурак. Мари, значит...Что ж, принцесса Мари, будем знакомы!". Юноша поднялся и глубоко (по флорентийскому обычаю) поклонился:
-Мое имя Жеан, хотя последние 15 лет все вокруг называли меня Джованни. выбирайте сами, как Вам удобней. Рад познакомиться, Мари! Жаль, что наше знакомство произошло при таких обстоятельствах. И жаль, что я не смог Вам помочь. - Жеан снова присел на парапет. - Но вы не представляете, Мари, как я рад Вашему появлению на этой пустынной площади! Долгое время здесь никого не было, кроме меня. Приходили правда чьи-то ребятишки, я даже стал их рисовать, но они убежали, так и не дав мне закончить набросок.
Юноша вспомнил вдруг о забытом блокноте, поднял его, и протянул и протянул Мари:
- Забыл сказать. Я - художник.

0

37

- кaк рaз я и нe опоздaлa. Мой повор привосходно готовит. Мнe и приличныe зaвeдeния нe нужны. Как же я отпущу вас без ужина? Темболие мне спокойнее в вашей компании идти домой. -
Дeвушкa посмотрeлa нa коня.
- и ему будет компания. У меня есть лошадь. Уж явно скучать не будет.  Да и накормим. -
Евa пeрeвeлa взгляд нa Фeбa. Вдaли виднeлся большой особняк. Ещё буквaльно минут дeсять хотьбы и они были у ворот
- - - обитeль Евы
Холл

Отредактировано Eva Auditore da Firence (2010-09-13 21:36:42)

0

38

-Мое имя Жеан, хотя последние 15 лет все вокруг называли меня Джованни. выбирайте сами, как Вам удобней.
"Жеан... Джованни... очень красиво звучит..." - отметила про себя Мари.
- Очень приятно, Жеан! Если позволите я Вас буду называть так. - улыбнулась девушка.
Жаль, что наше знакомство произошло при таких обстоятельствах. И жаль, что я не смог Вам помочь. - Мари вздохнула и улыбнулась.
- Ну что ж... все равно, уже ничего не поделаешь... а я еще найду что нибудь... - тут девушка опомнилась и хлопнула себя ладонью по лбу - Стойте! А у Вас-то, у самого есть, где жить? Ведь.... Вы же сами здесь первый день... - она наконец присела на парапет, настолько близко к Жеану, насколько то позволяли приличия. "Боже мой, какая же я дура!"
Но вы не представляете, Мари, как я рад Вашему появлению на этой пустынной площади! Долгое время здесь никого не было, кроме меня. - Мари горько улыбнулась. "Не одной мне, значит, сегодня везет на одиночество..." - юноша сказал еще что-то, но девушка задумалась и не услышала, вернувшись к реальности только когда Жеан, как будто вспомнив о чем-то и протянув ей свой блокнот произнес:
- Забыл сказать. Я - художник. - Мари взяла набросок и стала рассматривать. "Бесспорно, этот молодой человек очень талантлив..." - она восхитилась тому, как хорошо были изображены играющие мальчишки, каким живым был этот незаконченный набросок...
- Я это уже поняла, - улыбнулась Мари. - Боже мой, это восхитительно! - воскликнула она, через некоторое время отложив набросок. - У Вас талант!

Отредактировано Marie de Amer (2010-09-14 10:35:55)

0

39

"Какая непосредственность..." - Жеан украдкой улыбнулся. Давно уже, очень давно он не встречал девушек, которые бы  разговаривали так непосредственно и мило. А когда Мари хлопнула себя по лбу..."В ее жесте нет ни капли жеманства или фальши. Совершенно искренний порыв. Нет, я действительно разговариваю с удивительным созданием.... Но вернемся к реальности. Что же нам делать, скоро уже ночь, и сидеть здесь просто глупо."
- Да, Мари, я здесь первый день и жить мне действительно негде....Точнее...у меня есть где-то здесь родственники, я надеялся остановиться у них до тех пор, пока не подыщу себе жилье. Но я не знаю точного адреса. Нет..он есть, но... - совсем запутался художник. - А, ладно. Это долгая история.
А Мари тем временем рассматривала его набросок:
- Я это уже поняла.
- Поняли? - пробормотал Жеан, - Ну да, трудно не признать во мне художника...Вся одежда в пятнах. Говорит о моем занятии куда лучше нашивки, цехового знака или метки на руке. Художника везде узнают. - засмеялся он.
- Боже мой, это восхитительно! У Вас талант! - юноша вздрогнул и почувствовал, что начинает краснеть. "Проклятая привычка! Сколько уже пытаюсь от нее отучиться, а все без толку..." Жеан не любил похвалы. Может, потому что не знал, как следует на нее отвечать, а может...может считал, что его мастерства недостаточно для громких хвалебных слов, что все разговоре о таланте - словно аванс за будущие успехи...Художник вздохнул и постарался успокоиться:
- Благодарю, сударыня, но Вы мне льстите. Пока это еще не талант, а лишь способности. В каком-то смысле, я все еще на распутье. Но я надеюсь, что когда-нибудь смогу полностью пробудить тот дар, что заложен во мне природой.И тогда он поведет меня верной дорогой. Как говорил мой учитель: "Иди по своему пути, не сворачивай с него и не оглядывайся назад. Ну а если почувствуешь, что вдруг ошибся - что ж, никогда не поздно найти другую дорогу. Ведь всегда есть перекрестки." - Голос  звучал спокойно. "Хорошо." Жеан тряхнул головой, отбрасывая непослушные пряди с лица и повернулся к девушке:
- Мари, Вы упомянули, что прибыли в Париж, чтобы найти кого-то. Могу ли я спросить, кто он - тот человек, что так важен для Вас? А он наверняка очень важен, ведь Вы проделали большой путь ради него. Я прав?

Отредактировано Jean Phurbu (2010-09-15 15:36:17)

0

40

Кажется, Жеан и сам запутался есть у него где жить, нет... было, не было... запутался сам и запутал Мари, голова которой уже отчаянно отказывалась работать после такого длинного дня.
- А, ладно. Это долгая история.
"Видимо и правда долгая.. а может и не долгая, но что-то мне подсказывает что крайне неприятная... ладно, в любом случае не стоит его расспрашивать... захочет, расскажет сам" - рассудила девушка.
- Поняли? Ну да, трудно не признать во мне художника...Вся одежда в пятнах. Говорит о моем занятии куда лучше нашивки, цехового знака или метки на руке.
- А еще красный шарф! - шутливо добавила девушка.
- Художника везде узнают. - молодой человек засмеялся.
- Но разве это плохо? Зато все видят, кто Вы и не принимают за обычного бродягу... это ведь хорошо, когда от Вас на улицах не шугаются? - с улыбкой сказала она.
В ответ на похвалу Мари юноша слегка покраснел, что было заметно даже в сумерках и сказал:
- Благодарю, сударыня, но Вы мне льстите. Пока это еще не талант, а лишь способности.
- Нет, Жеан. Это не лесть, это именно то, что я подумала. Я очень плохо разбираюсь в живописи, но могу сказать, что мне нравится, а что нет. Именно поэтому я и похвалила Вашу работу. Вы просто скромничаете, когда отрицаете свои способности. - улыбнулась она.
- Мари, Вы упомянули, что прибыли в Париж, чтобы найти кого-то. Могу ли я спросить, кто он - тот человек, что так важен для Вас? А он наверняка очень важен, ведь Вы проделали большой путь ради него. Я прав?
Девушка задумалась, стоит ли говорить? Но все таки решилась.
-Пожалуй, Вам я скажу... я здесь, потому-что хочу найти своего отца... - произнесла она, глядя куда-то вдаль.
- Я могу рассказать и всю историю, но вряд-ли Вам это будет интересно...

0

41

"Отца?! Вот это да....Обычно отцы ищут пропавших дочерей, а не наоборот....Интересно, а отец у нее случайно не король?....Да что ж такое! - Жеан хлопнул себя ладонью по лбу. - "Месье Фурбо, прекращайте уже свои глупые размышления о феях и принцессах....Ну что за ребячество! Если Мари узнает, подумает, что я сумасшедший...." Юноше хотелось еще о многом расспросить новую знакомую - как получилось, что они с отцом расстались, почему она ищет его именно в Париже, и что вообще за человек ее отец, - но Жеан счел, что слишком много вопросов для такого короткого знакомства. Да и не сишком это красиво, приставать к девушке с вопросами, которые, возможно, будут ей неприятны. Поэтому Жеан сказал вот что:
- Все, что-то ищут. Вот Вы - отца...Я желаю Вам, Мари, поскорее его найти. И пусть эта встреча будет счастливой для обоих. Знаете что...на улице все темнее, и похолодало к ночи, а потому предлагаю продолжить поиски жилья и лошади. Мне теперь тоже придется ночевать в каком-нибудь трактире или постоялом дворе - не идти же к родне ночью...А если мы продолжим сидеть здесь, то замерзнем еще больше, чего мне абсолютно не хочется. - Художник поднялся на ноги, попытался размять закоченевшие ступни. "Ничего, по дороге согреются." Подхватил левой рукой ящик с красками. А потом улыбнулся, склонился в галантном поклоне и протянул правую руку Мари:
- Ну так как? Мадемуазель позволит простому художнику сопровождать ее в прогулке по ночным улицам Парижа? Художник обещает защиту, а еще обещает не слишком докучать Вам своими назойливыми речами. А взамен художник хотел бы послушать Вашу историю. Конечно, только если Вы сами захотите ее рассказать. Согласны?

Отредактировано Jean Phurbu (2010-09-16 16:52:20)

0

42

- Все, что-то ищут. Вот Вы - отца...Я желаю Вам, Мари, поскорее его найти. И пусть эта встреча будет счастливой для обоих.
- Спасибо, Жеан... но я не знаю, будет ли эта встреча счастливой... да Бог с ним, состоится ли она вообще... - пробормотала девушка.
Грустные мысли опять полезли в голову Мари, чего она вовсе не хотела показывать, чтобы не удручать нового знакомого, поэтому она просто сидела натянув улыбку и глядя вдаль. "Боже мой, Мари... во что же ты ввязалась... с чего ты взяла, что этому художнику можно доверится? Почему ты вообще решила, что у тебя есть шанс найти отца? Нельзя же так..."
В реальность её опять вернул Жеан.
- Ну так как? Мадемуазель позволит простому художнику сопровождать ее в прогулке по ночным улицам Парижа? - Мари поняла, что задумавшись пропустила что-то из сказанного молодым человеком, а так же сообразила, что так и просидела около пяти минут с остекленевшими глазами и застывшей улыбкой... "О Господи, я надеюсь что он не посчитал меня сумасшедшей!.."
- Благодарю Вас, месье художник! - улыбнулась Мари. Она встала, сделала самый элегантный реверанс на какой была способна, расправила юбку (глупая привычка, но что поделаешь) и подхватив свои крохотный узелок оперлась на протянутую Жеаном руку.
А взамен художник хотел бы послушать Вашу историю. Конечно, только если Вы сами захотите ее рассказать. Согласны?
- Благодарю Вас, месье. Если Вы позволите, я начну с самых истоков, а то Вы можете чего-то не понять. Надеюсь, я не слишком утомлю Вас своими словами.
Мари с Жеаном двинулись и девушка начала свой рассказ.
- Моя мать сама родилась в Норвегии, в городе Бергене. Однажды туда, из Парижа приехал мой отец, еще со своим отцом. Отец и мать сразу полюбили друг-друга, но увы, она - безродная путешественница, уличная певичка, а он - сын аристократа... в общем, вы сами все поняли... -  горько улыбнулась она.
- Моя мать, не могла больше оставаться в Бергене, её терзали воспоминания об отце и она отправилась в Венецию, где спустя некоторое время, появилась я.
О, у вас изменилось выражение лица, когда я упомянула о Венеции! Вы ведь сами итальянец, правильно? - перебила сама себя Мари, но тут же вернулась к повествованию.
- Там мы жили примерно до моих двух с половиной лет, а потом моя мать, загорелась желанием отправится в кругосветное путешествие. За много лет мы с ней обошли весь шар земной. Мать учила меня всему. Петь, танцевать, ориентироваться на местности, искать полезные травы и обходить ядовитые...
Когда мне было восемнадцать, мы с ней Вернулись в Венецию, где она, спустя некоторое время умерла, успев лишь рассказать мне, кто мой отец, как они познакомились и назвать мне его имя...
- от горьких воспоминаний на глаза девушки выступили слезы и как она не старалась их подавить, они текли по её щекам, тогда она отвернулась от Жеана, чтобы он не увидел её слабости...

0

43

Жеан и верил, и не верил своим ушам. Рассказ Мари казался просто невероятным, и поначалу казался сказочным. Встреча аристократа и певицы...любовь, преодоление козней судьбы, свадьба и, наконец,...."Жили они долго и счастливо..." Но не бывает сказок, в которых влюбленные разлучаются, и прекрасная принцесса умирает, обойдя весь мир....Нет, история Мари была правдивой от начала и до конца, и художник был уверен в этом. Он слышал, как дрогнул в конце рассказа голос девушки. Кожей ощутил, как изменилась атмосфера...Должно быть, Мари плакала...А Жеан, к своему стыду, совершенно не знал, что делать с плачущими прекрасными девушками, как их успокаивать.... Хотелось подойти к Мари, взять за руку, сказать, что все будет хорошо, что она обязательно найдет своего отца и обязательно будет счастлива. Обязательно-обязательно.
- Ваша жизнь удивительна...Вы обошли весь мир...вы столько всего видели, столько всего знаете! Мне и представить себе подобное трудно. Мне жаль вашу мать, у нее должна была быть другая, совсем другая судьба...Но, вы, Мари...Вы непременно будете счастливы! Не грустите, прошу вас! Улыбнитесь, у вас такая чудесная светлая улыбка! Пожалуйста! Пожалейте художника, он совсем не знает, как успокоить плачущую девушку. И поэтому смущен. - тихонько рассмеялся Жеан. - И да, Вы правы. У меня действительно изменилось лицо, когда услышал о Венеции. Совсем не ожидал встретить здесь человека, который жил в Италии. - какое-то время шли молча. Юноша тряхнул головой, вздохнул и продолжил:
- Вы спросили, не итальянец ли я? Я и сам теперь не знаю. Еще год назад я был уверен, что Италия моя родина, ведь я прожил там всю свою сознательную жизнь. Но недавно все изменилось. Страна, где я родился, туманная, холодная Франция позвала меня. И вот, теперь я здесь в Париже. На распутье....Интересно, может ли у человека быть две Родины? - спросил в тишину Жеан. Нет ответа... Снова художник и певица шли молча по темным улочкам города Парижа. Странно...юноша думал, что от неприятных воспоминаний станет тяжелее, но впервые все прошедшее не подняло в сердце волну боли...Может быть, потому что рядом шел человек, близкий по духу. Человек, который тоже искал свою дорогу в жизни...Художник улыбнулся и тихонько запел:
- Бежит дорога все вперед,
Куда она зовет?...

0

44

"Все таки удивительный человек этот Жеан... вроде знакомы мы от силы час, а он уже относится ко мне с таким участием... нечасто встретишь такого..." - подумала Мари. Она все еще пыталась подавить слезы, надеялась, что её спутник их не заметит, но увы... он заметил и даже начал её успокаивать. Его слова заставили девушку утереть слезы краешком рукава и улыбнувшись снова повернуться к нему.
- Знаете, Жеан... меня еще никто никогда не успокаивал.... я даже не знаю, хорошо это, или плохо. Я всегда старалась быть сильной... старалась не реветь даже если было очень больно... я всегда терпела, как меня учила моя матушка... она часто говорила, "Будь сильной, Мари. Умей противостоять всем невзгодам"... но теперь, после её смерти... о, Боже мой, видимо мои нервы уже совсем сдали... - сказала она с каким-то странным смешком в голосе. Говорить ей было тяжело, она подбирала слова, но они отчаянно от нее убегали. - Спасибо Вам огромное... - прошептала она, - Спасибо за всё...
Наконец ей удалось успокоится, пока молодой человек рассказывал о себе.
- ... Интересно, может ли у человека быть две Родины?
Этот вопрос был скорее всего риторическим, но девушка немного помедлив ответила.
- А знаете, очень даже может быть, что у человека не одна Родина. Бывает же, что есть две страны, одинаково родные, как, например, у Вас. У меня же Родины, судя по всему, нет вообще. Ведь с полной уверенностью назвать ей Италию я не могу, а других вариантов нет... - сказала Мари.
Какое-то время они шли молча, погрузившись каждый в свои мысли. Молчание затянулось и Мари уже начала придумывать новую тему для разговора, только бы не молчать. В голову ничего не приходило, но тут юноша вдруг запел.
- Бежит дорога все вперед,
Куда она зовет?...

"Ах, Боже мой, какой приятный голос!" - про себя восхитилась Мари. Прекрасное впечатление от бархатистого тенора Жеана дополнилось тем, что песня, которую он запел была очень хорошо знакома девушке...
- ...Какой готовит поворот?
Какой узор совьёт?..
- продолжила она за него. Девушка очень удивилась тому, что её голос почти не сел из-за сна и слез.

Отредактировано Marie de Amer (2010-09-22 10:17:51)

0

45

Сольются тысячи дорог
В один великий путь.
Начало знаю, а итог
Узнаю как-нибудь...

.....закончили они вместе. Веселая песенка вечных путешественников. Бродяг, студентов и воинов, ученых и комедиантов. А еще певиц и художников. Да и просто людей, для которых дорога стала домом. Которые пускаются в путь не только для того, чтобы найти что-то. А просто потому, что иначе могут. "Знаете, Мари, я рад, что встретил Вас. Родственную душу. Человека, который тоже ищет свое место в жизни. С Вами невероятно приятно бродить по этим темным и резко пахнущим улицам. Я рад. Бесконечно рад, что встретил Вас...." - думал, Жеан, улыбаясь украдкой. Но мысли свои не озвучил. Вдруг его неправильно поймут? "Нет уж, лучше промолчать."
Звонкий голос девушки разрезал ночную тишину. Так первый солнечный лучик пронзает утренний туман, и сразу же мир вокруг оживает. Вот и сейчас ночь внезапно наполнилась звуками. Где-то на крыше гневно орали два кота, наверняка выясняя, кто же сегодня будет любоваться луной в компании прекрасной кошки. А из окна второго этажа дома, мимо которого только что прошли Жеан и Мари, тихо и певуче доносилась колыбельная на испанском. А вот уже в печальный распев резко и весело вклинился чей-то пьяный голос. И еще один...и еще...
В далекие страны, в леса за туманом
И к подвигам славным дорога ведет...

...орали где-то совсем рядом. Жеан прищурился: прямо перед ними с мерным скрипом покачивалась вывеска. "У черной кошки" - смог различить художник. И не ошибся. Рядом с надписью для пущей наглядности было намалевано что-то темное, ушастое и хвостатое, с топорщащимися усами и лапами в раскоряку. В одной из лам существо гордо сжимало кружку с пенным напитком. "О, мадонна, ужас какой....Сами что ль, рисовали?" - рассмеялся юноша, - "Впрочем, это не хуже, чем Ева с яблоком. Ну вот, Мари, похоже мы нашли трактир, и, скорее всего, ночлег. Остановимся на этом кошачьем или погуляем еще и поищем дальше?" - хитровато прищурился художник.

0

46

"Каким бы сложным не выдался день, какими бы страшными не оказались парижские улочки, которые просто обязаны были быть самыми широкими и красивыми, с другой стороны всегда очень приятно побродить по ночному городу... особенно если рядом оказывается близкий по духу человек" - рассуждала Мари. Девушка вспомнила о немногочисленных ночных прогулках с матерью. В родной Венеции, в России (название города она не помнила), в Праге... пожалуй, все.
По ночам все предстает перед Вами в совершенно другом свете и это чувство очень сложно описать. По крайней мере, Мари подобрать нужных слов не могла, она просто шла за новым знакомым и мечтала о своем. Вскоре послышались голоса, говорившие на непонятном Мари языке. Один из них был явно мужским и пьяным, а другой женским и гордо-строгим. И в самом деле за одним из поворотов художник и певица увидели эту парочку. "Судьба" - пронеслось в голове девушки. Ведь и в самом деле, Судьба... Мари незнамо сколько бродила по Парижу и не встретила ни одного человека до Жеана. А теперь улицы немного оживились, не смотря на ОЧЕНЬ поздний час...
"Да уж, если Судьба чего-нибудь захочет, то она обязательно этого добьется... абсурдно, но факт..." Эти мысли заставили девушку усмехнуться. Сама она никогда не верила в Судьбу, но все чаще убеждалась в ее существовании.
- Жеан... - прервала девушка затянувшуюся тишину - а Вы не расскажете о себе? Если, Вы, конечно, захотите. Вы теперь знаете почти все обо мне, а я о Вас только отрывки из Вашей биографии... но я прошу, а не настаиваю. Если хотите, лучше не стоит. - саказала Мари. Жеан задумался, но так ничего и не успел рассказать, наткнувшись на какой-то трактир.
"У черной кошки" - с огромным трудом прочла девушка плохо освещенную вывеску. А ее спутник, видимо увлекся изображенной рядом пародией на кошку.
О, мадонна, ужас какой....Сами что ль, рисовали? - "Легко говорить, когда сам художник" - рассудила Мари, но умолчала, чтобы не обижать Жеана.
Ну вот, Мари, похоже мы нашли трактир, и, скорее всего, ночлег. Остановимся на этом кошачьем или погуляем еще и поищем дальше? - спросил ее он, как-то странно прищурившись. Девушка собрала в кулак всю свою волю, чтобы не хихикнуть, таким забавным выглядело лицо молодого человека.
- Не знаю, Жеан, - честно ответила она - Я бы уже остановилась. Все лучше, чем ничего, верно? - вздохнула девушка. - А сами Вы как хотите? Вы думаете стоит продолжать поиски?.. - сказала Мари.

Отредактировано Marie de Amer (2010-09-30 17:39:06)

0

47

- Я думаю, что стоит остановиться здесь, хотя бы ненадолго. Если не понравится, то просто уйдем. В моем, да и в Вашем, Мари, положении особо выбирать не приходится - мы ведь почти не ориентируемся в городе, а этот трактир - первый, что нам встретился за все вечерне-ночные блуждания. Стемнело уже....и я не думаю, что ночные улицы Парижа спокойнее. чем ночные улицы Флоренции или Венеции. - улыбнулся девушке Жеан. Но на душе было тревожно - никак не отпускало размытое недоброе предчувствие. Стоит ли ему доверять? Или просто кажется? Пустые тревоги? Усталость? "Да что гадать, стоя у закрытой двери, верно? Проще пойти и проверить." То, что, возможно, он может снова влипнуть в какую-нибудь неприятность, Жеану и в голову не пришло. Впрочем, он вообще редко думал о подобном. И потом неизменно жалел.
Художник толкнул рукой дверь и посторонился, пропуская девушку вперед. Ух....после уличной темноты даже туманный свет трактирных факелов и свечей показался ярче солнечного. Через несколько секунд глаза привыкли. "Ну...трактир как трактир. Самый обычный. Барная стойка с батареей глиняных и деревянных кружек...старые столы и стулья, скамейки..."Гроздья рябины и головки чеснока, свисающие со стен - то ли защита от нечисти, то ли попытка украсить помещение. И - ну куда же без нее! - огромная черная кошка, гордо намалеванная на стене трактира. Краса и гордость заведения правой лапой воинственно прижимала мышь (Крысу? Хомяка? Бобра?) к нарисованным доскам нарисованного пола. "Ну надо же, прямо фреска...Познакомиться бы, что ль, со своим французским коллегой" - недобро ухмыльнулся Жеан.
Несмотря на поздний час, в трактире было не слишком многолюдно - то ли французы зимними ночами предпочитали сидеть дома, то ли считали время недостаточно поздним для дружеских посиделок. Большая компания в самом центре. Видимо, те самые люди, что пели....Еще человек 10, кучками по 2 или 3....Пятеро у стойки... А, вот...столик в самом конце помещения, в темном углу, оказался свободен. "Отлично. По крайней мере, никто не прицепится".
- Мари, пойдемте, сядем вот туда, - Юноша указал рукой в направлении понравившегося столика. Возражений не последовало, и художник и певица стали осторожно пробираться между пьющими и поющими, в разной степени счастливыми французами. Наконец уселись. Давно уже Жеан не испытывал такой радости от того, что можно просто вытянуть ноги, что в помещении тепло и над головой крепкая деревянная крыша, а не полог неба, что скоро будет горячая еда и вокруг человеческие голоса. Юноша оглянулся на спутницу. Судя по выражению ее лица, Мари тоже была рада отдохнуть. "А ведь ей, верно, досталось в жизни куда больше, чем мне...." Служанки нигде не было видно, и сейчас время показалось подходящим, чтобы вернуться к прерванному разговору:
- Это действительно не слишком честно - Вы рассказали мне о себе, а я молчу. Не то, чтобы мне сосем не хотелось говорить, просто кажется, что моя история не будет интересной. Но, надеюсь, что она скрасит Вам несколько минут ожидания. Итак...
Когда Вы сказали, что я итальянец, то были правы наполовину. По крови я француз, родился в Марселе. Отец был купцом. Семья наша была невеликой - бабушка, родители, ну и двое детей - я и старшая сестра Изабелла. Матери я не помню, да и не знал ее никогда, она умерла, когда я появился на свет, и воспитывал нас отец. Впрочем, он гораздо больше занимался торговыми делами, и мы почти все время были на попечении бабушки. Она и заменила нам мать, и отца, и всех остальных родственников. Пожалуй, только по ней я скучал в Италии....
Я почти не помню ту жизнь, но не могу сказать, что было плохо. Обычное детство обычного мальчишки из портового города. Лазал по деревьям, плавал, дрался и не вылезал из порта. О, там всегда было на что посмотреть! Корабли из самых разных стран. Множество людей, удивительные запахи и звуки. А сколько цветов! Мари, когда я в первый раз увидел людей с Востока, то подумал, что случилось чудо - на Радуге и вправду живут люди, и сейчас они пришли познакомиться с нами! - Жеан по-мальчишески расхохотался. - Мне всегда хотелось узнать - а что там, за морем? Какие люди там живут? Что они едят, о чем говорят? О чем думают? И вот, однажды, случай узнать представился....
Когда мне было 10 лет, отец вложил все свои деньги в одно рискованное морское предприятие. В случае удачи он стал бы богачом, но...На море поднялся шторм, все корабли отца затонули вместе с ценным грузом. Так мы из стабильно зажиточной купеческой семьи за один день превратились в стабильно бедную. Денег на наше дальнейшее воспитание больше не было, и меня отправили в Италию, во Флоренцию, к брату отца - успешному юристу, - а сестру - в Бретань, к сестре матери. С тех пор я ее не видел...
Сначала мне все казалось чужим и незнакомым в новой стране. Язык, обычаи. одежда. Но, говорят, дети быстро ко всему привыкают. Единственное, к чему я не смог привыкнуть - так это школьная латынь. Дядя в конце концов понял, что юридического толку из меня не выйдет, зато может выйти художественный - я все стены в доме углем извазюкал - отдал меня в ученики к своему хорошему другу, художнику по имени Пьеро делла Франческа. Так началась совершенно новая жизнь....Вместе с Учителем мы успели поработать и во Флоренции, и в других городах, пока не переехали в маленький и тихий Борго-Сансеполькро. Конечно, и там была работа, но....Меня стало тянуть во Флоренцию. И Учитель по доброте душевной отпустил меня учеником к живописцу Пьетро Вануччи по прозвищу Перуджино. Может быть, Мари, Вы слышали о нем. Маэстро - известная в Италии личность. И эта личность и его ученики стали мне второй, а потом и единственной. настоящей семьей. А Флоренция стала домом. Я не хотел другой жизни, ведь уже твердо решил, что стану художником, и буду работать во Флоренции, а в мечтах и в самом Риме!
             И вот, однажды, Его Святейшество Папа Юлий II пригласил Маэстро и нас для украшения Сикстинской Капеллы. Что и говорить, это была честь, кто бы отказался от такого предложения! И мы отправились в Рим. Вы когда-нибудь были в Риме. Мари? Флоренция - прекрасная дама, но Рим....Рим - это неповторимое величие. мудрость веков! Много удивительного произошло с нами в Риме. Встречи с лучшими живописцами, с новыми друзьями...и со старыми позабытыми возлюбленными... -Жеан печально улыбнулся нахлынувшим воспоминаниям, вздохнул и продолжил, - Я уже всерьез собирался остаться жить в Риме, завести себе  мастерскую. Но в один заурядный ничем не примечательный день мне пришло письмо. От моей сестры. Она писала, что теперь живет в Париже со своей семьей и теткой. Положение тяжелое, и она просит моей помощи, ведь я - ее брат, последняя надежда. Ха..... - Жеан внезапно замолчал и отвернулся. Долго смотрел куда-то в сторону. Дышал неестественно  и глубоко, словно успокаиваясь, приходя в себя от каких-либо тяжелых событий.... Потом повернулся обратно:
- И вот, теперь я Париже - улыбнулся юноша. Улыбка вышла немного натянутой. - Приехал утром, купил лошадь.....А остальное Вы знаете. Она сбежала, я отправился на поиски, и встретил Вас, Мари. Здесь мой рассказ заканчивается. Надеюсь, я не слишком утомил Вас?

Отредактировано Jean Phurbu (2010-10-05 12:08:06)

0

48

Зря Жеан сомневался в интересности своего рассказа. Он прекрасно рассказывал, словно переживая все вновь. Мари то и дело ловила себя на том, что вместе с юношей огорчалась, смеялась... когда Жеан сказал про то, что он совсем не знал своей матери, рука Мари не отдав отчета голове и рванувшись с колена накрыла руку молодого человека, на противоположенном конце стола. Прошла примерно минута, прежде чем Мари сообразила, что несколько выступает за рамки приличий и смутившись убрала свою руку обратно на колени, слушая рассказ художника. А рассказывал он о невероятном. Его отец был довольно богатым купцом, но обанкротился. У него была старшая сестра, с которой он не виделся уже очень много лет, а еще, он, вместе со своим учителем, его учениками и (насколько знала Мари) самим Микеланджело расписывал Сикстинскую Капеллу, это же невероятно! Молодой человек то и дело вставлял обращенные к Мари вопросы, на которые она отвечала либо кивнув, либо помотав головой.
Может быть, Мари, Вы слышали о нем. - Мари помотала головой, нет. Вы когда-нибудь были в Риме. Мари? - кивок и улыбка, вызванная приятными воспоминаниями о Риме. Там она была сравнительно недавно. Последний раз, около трех лет назад.
Под следующими словами Жеана девушка могла не задумываясь подписаться. Рим и в самом деле, был восхитительным городом, самым красивым и величественным, из всех что видела девушка в своей жизни.
Мари слышала все нарастающий восторг в голосе Жеана, когда он говорил, что хотел остаться в Риме насовсем, но тут его голос оборвался. Он отвернулся и тяжело задышал... вот и причина, по которой он в Париже... спустя столько лет сестра дала о себе знать. На этот раз уже осознанно, не обращая внимания на приличия, Мари взяла его руку в свои у смотрела на него, пока он не повернулся обратно и не встретился с ней глазами.
- Жеан, почему Вы так разволновались? Вы еще вернетесь в Рим, если этого захотите. В конце концов, неужели Вы не хотите увидеть свою сестру? - Зеленые глаза молодого человека выражали какие-то непонятные чувства.
Тут подошла полная служанка, Мари посмотрела на Жеана в ожидании его действий.

0

49

Тени плясали под потолком. Сплетались в сложном танце на стенах. Рисовали порой причудливые, а порой знакомые картины.
Трактир с золотым дубом на вывеске. Духота помещения смешивается с пронзительным ветром, - вестником последнего дня осени - залетевшим через открытое окно.Веселые лица людей, бойкий итальянский говор. Кубок вина на столе. Темные, почти черные, сияющие глаза девушки, что сидит напротив. Маленькая рука ставит кубок на стол и тянется к Жеану. Еще немного, и девушка возьмет его за руку. И рука эта, юноша уверен, окажется ледяной. Касание....
Жеан внутренне вздрогнул и обернулся. Тени все так же плясали под потолком, но видение схлынуло.Реальный мир вернулся. Дуб превратился в кошку, итальянский язык сменился французским. Исчез кубок с вином. А рука....Рука оказалась теплой. И глаза...темное, бездонное ночное небо сменилось глубоким синим бархатом. Мари внимательно смотрела на художника:
- Жеан, почему Вы так разволновались? Вы еще вернетесь в Рим, если этого захотите. В конце концов, неужели Вы не хотите увидеть свою сестру?
- Мари...я...- юноша не закончил. Подошла служанка и, остановившись у стола, разглядывала посетителей со смесью любопытства и раздражения.
- Красавица, - обратился к ней Жеан и светло улыбнулся (будто и не было сейчас тяжелого разговора) - Принеси нам пару кубков горячего вина с травами и поесть что-нибудь. - Юноша порылся в кармане и положил в протянутую руку несколько монет. Служанка улыбнулась в ответ и отошла, а Жеан снова повернулся к спутнице:
- Ты простишь мне мое своеволие, Мари? - снова улыбнулся юноша, - Просто подумал, что горячее вино нам сейчас будет кстати - не хватало еще заболеть. А что касается Италии.... - Жеан по привычке взъерошил ладонью волосы, придав шевелюре творческий беспорядок. - Кто знает...может быть, когда-нибудь я и вернусь. Если будет с чем возвращаться. Вернусь не раньше, чем стану известным художником. Надо же выполнять обещания. Пусть и данные давно. А сестра...Не знаю, Мари, все так сложно. - Жеан. размышляя, по старой же привычке наморщил лоб и на несколько мгновений стал похож на мальчишку. - Хочу ли я видеть ее? Да я даже не уверен. что узнаю ее при встрече. Ну разве только по глазам - тихонько рассмеялся юноша, - Я ничего родственного к ней не чувствую, но все-таки....Она - родная кровь, последняя из нашей семьи. Что бы я там себе не думал, мой долг помочь ей раз она попала в беду. И кстати, Мари....Каковы наши дальнейшие планы? Мы же не можем сидеть тут всю ночь. Будем продолжать поиски? Париж - большой город. Как же ты планируешь найти здесь своего отца. И как узнаешь его при встрече?

0

50

- Красавица, - обратился  Жеан к служанке, улыбнувшись - Принеси нам пару кубков горячего вина с травами и поесть что-нибудь. - Мари тоже с улыбкой посмотрела на нее честными-честными глазками, а когда та отошла, девушка не удержавшись отвернулась и прыснула. Так её очень позабавило обращение молодого художника к женщине лет тридцати полной, с изъеденным оспой лицом. А особенно его честнейшая улыбка. "Вот это да..." - подумала Мари. Сама она красавиц в своей жизни встречала немного и сама себя таковой не считала. Она понимала, что выглядит крайне неопрятно. Старая, порванная местами одежда, нечесаные волосы, которые она то и дело поправляла руками, да и сами руки, неухоженные, хоть и относительно чистые. Пожалуй, единственной красавицей, которую она на самом деле признавала, была ее мать, но Бригиты уже два года не было в живых, так что она уже в сравнение не шла. В конце концов, Мари взяла себя в руки и закусив губу повернулась обратно, но на губах до сих пор то и дело непроизвольно появлялась улыбка.
- Прошу прощения, не знаю, что это на меня нашло... - выдохнула она.
- Ты простишь мне мое своеволие, Мари? - улыбнулся Жеан, - Просто подумал, что горячее вино нам сейчас будет кстати - не хватало еще заболеть.
"Ого, уже "ты"... быстро, однако..." - подумала девушка, но вслух на эту тему ничего не сказала. "Ты", так "ты".
- Спасибо большое, - улыбнулась она новому другу. - И ты абсолютно прав, болеть совсем не хочется. - произнесла она, нарочно выделив голосом обращение, наблюдая за реакцией юноши. А он, либо сделал вид, что не заметил, либо не заметил в самом деле. "Ну, как пожелаете, месье художник" - усмехнулась про себя девушка.
Наконец, Жеан рассказал ей, почему он не очень хочет видеться с сестрой. Теперь Мари все поняла. Не до конца, но настолько, чтобы оставить расспросы.
- И кстати, Мари....Каковы наши дальнейшие планы? Мы же не можем сидеть тут всю ночь. Будем продолжать поиски? Париж - большой город. – Сказал художник, а певица лишь хмыкнула.
- Ты и в самом деле думаешь, что мы можем найти своих родственников ночью? Пусть даже и в Париже. Ах, Жеан, все нормальные люди, кроме таких бродяжек, как мы, давным-давно спят и видят по седьмому сну. Тебе не кажется, что эта идея, по меньшей мере, бессмысленна? – сказала она, посмотрев ему в глаза.
- Как же ты планируешь найти здесь своего отца. И как узнаешь его при встрече? – Мари лишь развела руками.
- Если честно, не имею ни малейшего понятия. Я не видела своего отца, никогда. Все, что я о нем знаю, это то, что он работает в парламенте и его имя Шарль де Амер, - вздохнула девушка. – А ты, начнешь с поисков лошади? – спросила она.

0

51

А что такого? Вполне нормальное обращение, по крайней мере, во Флоренции так часто обращались к девушке или женщине. Конечно не везде (не в богатом палаццо), и не ко всякой женщине (знатной госпоже так точно не скажешь!). Но на городских улицах и рынках частенько можно было услышать «Эй, красавица!». И некоторые особы женского пола даже обижались, если не слышали этого. Так что и сейчас подобная фраза показалась Жеану вполне приемлемой. А Мари почему-то улыбалась. «Ну, да,» - мысленно хмыкнул художник, - «Внешне эту женщину красивой не назовешь. Зато улыбка у нее чудесная.» Вспомнилось, как однажды Перуджино на весь день утащил всю свою ватагу в трактир, как сначала подумали ученики, выпить в хорошей компании. Э нет, не тут-то было. Смотреть. И рисовать. Весь этот день они наблюдали за входящими и выходящими людьми, за служанками, учились находить в каждом, даже самом неприметном человеке что-то интересное, уникальное. Красивое. «А хороший урок тогда получился…» - улыбнулся Жеан. «По крайней мере, больше никому из нас в голову не приходили дурацкие мысли о том, что художники – избранные певцы Красоты, поэтому место их – в княжеских и королевских дворцах.»
Мари, кажется, что-то сказала в ответ на его фразу о вине…Что-то там об абсолютной правоте, нет? А потом еще что-то говорила. Художник так углубился в собственные мысли и воспоминания, что не сразу осознал – он совсем потерял нить разговора. Обозвал себя дураком  неслышно и попытался вслушаться. А, да, Мари, спрашивала о лошади. Жеан уже собирался ответить, что эту скоти....странное животное он понятия не имеет где искать, но выбора тоже нет. Хотя шансы на удачный конец поисков совсем невелики. Да и еще...
Юноша открыл рот, но слова застрял в горле. "Ты простишь мне мое своеволие, Мари?"...Ты простишь...ТЫ?! "Господииииии...." Жеан чуть за голову не схватился, но вовремя себя одернул. "Вот же дурак! Как я мог позволить себе такую наглость? Забылся...и оскорбил девушку." Краска предательски стала заливать лицо. Художник вскочил со стула обошел его и встал позади, руками опираясь на спинку, так чтобы на свету оставались только кисти рук. Откашлялся:
- Хм....Извините мои манеры, Мари, я не хотел сказать ничего дурного или оскорбить Вас. Просто забылся. Углубился в свои мысли и выпал из реальности. Со мной такое временами бывает. Простите еще раз.
А что касается лошади...Да, я думаю, что продолжу поиски. Шансы, конечно, невелики, тем более ночью, но мне не привыкать к ночным прогулкам. Нападения я не боюсь. да и что у меня брать? В случае чего буду кисточкой отбиваться
- рассмеялся Жеан:
- Но сначала нужно как следует подкрепиться!

+1

52

О Господи, час от часу не легче... сообразил, молодец... но зачем так бурно реагировать? - подумала девушка, невольно покачав головой, а вслух, только тихо, но четко сказала:
- Жеан, прошу Вас, или тебя, успокойтесь, или успокойся, уже люди поглядывают! - на последних словах она кивнула головой в сторону нескольких подвыпивших спорщиков, которые нашли, что их разговор куда менее интересен, чем беседа "странной парочки в самом дальнем углу таверны". - Перестаньте, или перестань извиняться! В конце концов, я не какая-нибудь леди из высшего общества, которую можно оскорбить одним неловким взглядом или движением. Думаете, или думаешь, сколько раз за время моих странствий я слышала нечто вроде "Эй, ты, певичка!.."? Друг мой, если Вам, или тебе будет удобнее обращаться ко мне на "ты", я не буду против, и уж тем более, не обижусь. В конце концов, выбирай.. – девушка нарочно сделала паузу, - те сам... - опять, такая же пауза, - и. Мне же абсолютно все равно! – только тут она заметила, что пока говорила, успела привстать и стала говорить куда громче. Получился переход, именуемый в музыке,  «crescendo» (крещендо) от PP («пианиссимо», что означает «очень тихо»), до mf («меццо-форте», что означает «не очень громко»). Еще, Мари заметила, что поменяла и язык разговора. Она точно помнила, что начинала говорить по-французски, а закончила уже на итальянском. Краем глаза она взглянула на тех, кто обернулся на них с Жеаном чуть раньше. Кто-то, не поняв языка, отвернулся обратно, а кто-то так и сидел с недоумевающим лицом. Девушка слегка покраснела и села обратно. –  Извините, пожалуйста…, - пробормотала она – я что-то становлюсь слишком нервной...
Прошло еще несколько ползущих, как улитки минут. Девушка лениво ковырялась в тарелке с едой, аппетит исчез совсем. Изредка она поднимала глаза на сидящего напротив юношу, но толку в этом не было абсолютно никакого. Наконец она решила, что надо продолжить разговор.
- Ну, допустим…, лошадь и дом родственников ночью можно найти, ладно, хотя последнее и весьма сомнительно… но, в таком случае, мы с Вами расстаемся. Мне по ночным улицам бродить абсолютно бессмысленно. А вот с утра я вполне могу продолжить поиски. И вполне возможно, что уже завтра я найду того, кого ищу... Вы же, уже знаете свою дорогу... - пожала плечами Мари

+1

53

Какое-то время ели молча. Сначала потому что говорила в основном Мари, а потом - потому что жутко хотелось есть. Жеан чувствовал себя способным проглотить быка...нет, двух, быков...нет, целого слона! (Слона он никогда не видел, но подозревал, что это что-то наверняка что-то грандиозное) Наконец, с едой было покончено. Художник отодвинул тарелку. Поставил локти на стол, затейливо сплел пальцы. Какое-то время молча смотрел на Мари поверх ладоней, потом тихо сказал по-итальянски:
- Глупо получилось, Мари. Извините за это. Просто я не слишком-то умею вести себя с девушками, - полуулыбка краешком губ. - вот и возникают подобные ....ммммм...происшествия. Я совсем не думаю, что Вы заносчивая знатная дама, но и на "Эй, певичка!" Вы не похожи.  - Художник прищурился. Помолчал пару минут, затем перешел на французский:
- Жаль, но Вы правы, Мари... наши пути сегодня разойдутся. Я все-таки еще поброжу по улицам и попытаю удачи. Мне не привыкать ходить в темноте, а ночной Париж не слишком-то отличается от ночной Флоренции или ночного Рима. Надеюсь, Вы найдете того, кого ищете. Нет, не так! Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО найдете своего отца! И он будет рад Вас видеть. И сказка все-таки закончится хорошо. Как и должно быть - улыбнулся Жеан. Покопался в сумке и вытащил блокнот и уголь. - Но прежде чем окончательно попрощаться, я могу попросить Вас, Мари? Окажите мне честь - будьте моей моделью! Хочу нарисовать Вас. Хочу запомнить....

0

54

- Думаете, что не похожа? Что ж... не все разделяют Ваше мнение, - по итальянски ответила девушка, и ухмыльнувшись, откинулась на спинку стула. Вдруг на нее накатила неимоверная усталость, такого не было еще никогда. Даа, Мари... что-то тут не то...
- Да, Вы правы, очень жаль... - еле слышно ответила девушка. Выслушав Жеана до конца, она заговорила сама, тихо, но четко. - Спасибо большое... я и не знала, что на свете есть такие люди, которые зная человека от силы несколько часов могут так искренне, так живо ему сопереживать, казаться старым и надежным другом.... спасибо Вам... спасибо за нашу встречу, за все, что Вы успели для меня сделать, а это, поверьте, очень много. Спасибо за Ваши слова. Да, я обязательно найду отца, по другому и быть не может. Спасибо.... и я в свою очередь надеюсь, что Вы, Жеан, тоже добьетесь своего в жизни. Найдете свою лошадь, сестру и когда-нибудь, когда Вам захочеться, обязательно переедете в Рим и станете знаменитым художником. Я буду очень рада, если когда-нибудь узнаю, что Вы добились успеха! А так как, у Вас есть талант и есть потенциал, я не сомневаюсь, что это обязательно произойдет!
Но, Жеан, я умоляю Вас еще раз подумать по поводу поисков,
- Мари посмотрела в глаза художника, - тут речь идет уже не об опасности брождения по ночному Парижу. Я говорю о том, что ночью очень сложно что-либо и кого-либо найти. Ваша лошадь, как Вы сами упомянули, немного... - девушка задумалась, подбирая слово, - немного неадекватна... возможно, сказано и слишком громко, но не в этом суть. Допустим, Вы найдете свою лошадь, даже допустим, что больше ничего не произойдет и Вы найдете дом своих родственников, но тут ведь есть загвоздка.... не станете же Вы ночью будить людей, пусть даже и сестру с тетей? На улице холодно, что же Вы будете делать, гулять по городу? А если снова потеряете их дом? Подумайте, Вам крайне невыгодно сейчас идти... - Мари вздохнула, не в силах придумать лучших доводов. Молча она наблюдала, как художник вытаскивает из своей сумки уголь и блокнот и просит разрешения нарисовать ее. Запомнить... запомнить меня... - проплывало в ее голове. Мысли едва ползли, как улитки, она впала в какое-то состояние полу-дремы. Спать она не хотела, но и бодроствовать сил не оставалось. Улыбнувшись, она кивнула.

0

55

Мари была права. Права, что уж тут скажешь. Нет никакой логики и смысла в том, чтобы впотьмах бродить по незнакомому городу и ловить сумасшедшую лошадь ("Да чтоб она яблоком подавилась!!!") – все равно, что искать иголку в стогу сена. "Нет, конечно надо что-то делать, если так и буду сидеть, то ничего не изменится. Но Господи, я так устал за этот невероятно длинный и невероятно странный день…я…так устал…устал..." – Мысли путались, тело стало таким тяжелым, будто с утра мешки с мукой на мельницу таскал, а глаза закрывались сами собой. «Нет…нет...я не сплю….не сплю…не…» - какой-то грохот заставил Жеана вздрогнуть. С трудом он открыл глаза, но грохот оказался всего лишь звуком упавшего на пол карандаша. Юноша тряхнул головой: «Нет, нет, сейчас спать нельзя…Не дома ведь…» - однажды они с Марко, будучи еще зелеными юнцами, впервые основательно попробовали вино и по глупости уснули в кабаке. Проснулись уже в конюшне и, естественно, без единой монеты денег. «Перуджино потом очень смеялся…» Жеан улыбнулся и полез доставать карандаш. И уже наклонившись, спиной почувствовал чей-то внимательный взгляд. Не спеша повернул голову….."Так, и что тут у нас?"
В самом центре трактирного зала за несколькими столами, сдвинутыми в один, сидела большая компания. Человек 10 дюжих молодцев с огромными натруженными руками. "Плотники, наемная бригада?" - предположил юноша, разглядев инструмент, сваленный на полу рядом с компанией: "Видно, получили деньги за работу и теперь отмечают..." Судя по тому, что большая часть рабочих была уже, как говорится, "на бровях", отмечали долго и очень активно. Человек 7 валялись либо под столами либо на них. Но трое, то ли более устойчивых к вину, то ли пивших меньше, сейчас как раз уставились на Жеана и Мари с большим интересом. И если интерес в отношении Жеана был вполне банальным - пьяные плотники просто оценивали его на пример "подраться", то при взгляде на Мари в их глазах сквозило что-то такое, что совсем не понравилось художнику. "Так. Прогулка по улицам ночного Парижа отменяется." - решил он. - "И здесь неплохо. Пожалуй, я задержусь. Не хватало еще оставить Мари в компании этих пьяниц"
Жеан неторопливо подхватил карандаш, выпрямился. Так же неторопливо подхватил сумку, блокнот, встал. Обошел стол, демонстративно взглянул на пьяную компанию, улыбнулся: "Девушка со мной". Сел рядом с Мари. Так и контролировать ситуацию было удобней, и защитить Мари (мало ли что) было легче.
А девушка, между тем, похоже совсем расслабилась - вот-вот заснет. Художник придвинулся чуть-чуть поближе: если уж Мари все-таки сморит сон, то пусть падает на его плечо, а не на стол.
Жеан раскрыл блокнот и стал набрасывать портрет певицы. Внезапно вспомнилась одна старая история.....
- А скажите мне, молодежь, - хитро улыбался Перуджино - Чем рисуют портреты?
Ученики недоуменно переглянулись...А что тут думать-то, все и так понятно....
- Ну как, Маэстро... - уверенно начал Джакомо - Набросок делают углем...или сангиной...или серебряным штифтом, а потом..
- Спасибо, мальчик мой, я все понял! - рассмеялся художник, - Все так, но ты упустил одну важную деталь. Портрет рисуют сердцем. И разумом. Ведь мало просто перенести внешность человека на холст. Вы должны понять его душу, его мысли, его тайные стремления и желания, его мечты, вы должны увидеть отражение Божественного света в его глазах. Иначе нельзя. Ведь без этого это будет не искусство, а просто грубая ремесленная работа!
"Увидеть отражение света..." - повторил про себя Жеан, - "Хм..." Задумчиво улыбнулся и украдкой взглянул на сидевшую рядом девушку. В груди, где-то слева, стало разливаться тепло. Тепло и покой. "Спасибо Тебе. Спасибо за эту удивительную встречу. Спасибо за то, что ты была все это время рядом. За то, что выслушала. Спасибо за твою искренность. И спасибо за то, что вдалеке от дома, в чужой стране я нашел родственную душу. Нашел первого друга"
Рука, сжимая карандаш, не спеша двигалась...И вот, с листа, со старого, уже чуть желтоватого листа бумаги, с обтрепанными краями, как живые, смеялись глаза Мари...

0

56

Мари явно начинала засыпать, но пока еще оставалась в более-менее ясном сознании, старалась себе этого не позволить. девушка широко раскрыла глаза, часто-часто заморгала, улыбнулась и глубоко вздохнула. Сон, вроде, отступил. Она по другому устроилась на стуле и стала наблюдать за Жеаном. Тот встал, зачем-то подошел к компании молодых людей посреди трактира, что то им сказал... девушка не поняла, что, но ее позабавила их реакция. Какое потрясающее недоумение отразилось на их лицах, когда они, хоть и не сговариваясь, но все равно, как один синхронно, сначала посмотрели на художника, затем повернули головы на нее, а потом снова на него... девушка улыбнулась и заметила, что ее новый друг снова направился к их столу. Он сел. На сей раз, ближе, чем сидел до этого. в смысл этого жеста девушка вникать не стала. Молодой художник достал карандаш, блокнот и стал рисовать. Через несколько минут, Мари не могла объяснить, как и почему, но Жеан оказался совсем рядом. Пару раз она пыталась взглянуть на его работу, но ей не удавалось и она начинала посмеиваться. Со стороны она казалась похожей на маленького ребенка.
Пелена опять стала застилать глаза девушки, она не могла уже сопротивляться усталости. Сквозь дрему она услышала: "Спасибо Тебе"
- Спасибо? Мне?.. - прошептала она. - За что?.. Это ведь я должна тебя благодарить... - она не заметила уже второго за вечер перехода на "тыки", Мари отвечала автоматически, как к ней обращались. - Если бы не ты, я и представить не могу, что бы было... спасибо...
Прошло еще несколько минут в тишине и девушка окончательно уснула. Ее белокурая головка сначала свесилась на грудь, а потом уткнулась, в как нарочно (или все таки нарочно???) подставленное плечо Жеана, даже не успев подумать, что делать так вовсе и не стоило...
Сколько времени прошло, она не знала... для нее, это было всего лишь одно мгновение. Резкий порыв холодного ветра и сильный грохот разбудили ее. Она подскочила и удивленно захлопала глазами. Оказалось, это всего лишь вошел в трактир еще один посетитель. Постепенно, к ней пришло осознание произошедшего за последние полчаса - час. Девушка тут же залилась краской и спрятала глаза от Жеана.
- Простите, я заснула и... - пробормотала она, - простите...

0

57

А ведь сработало! Компания в центре зала, похоже, угомонилась..."По крайней мере, с воплями "Месье, Вы меня оскорбили!!!" ко мне пока никто не спешит. Ну и слава Богу! Вот только драки нам тут еще не хватало...Но какие удивленные у них были лица! Могу поспорить, что эти ребята долго пытались уяснить, что я сказал вообще...М-да, пить надо меньше."- краешком губ улыбнулся Жеан и немного повернул голову, чтобы проверить, действительно ли все в порядке. Плотники уже переключили внимание на хозяина трактира и теперь громогласно требовали "хлеба и зрелищ" - то есть, вина и музыки. Трактирщик сварливо ворчал, что вино сейчас принесут, и вообще, "не желают ли милостивые судари заплатить вперед, а то ведь потом так напьются, что и денег ни с кого не спросишь......А музыка.....Нет у меня менестреля. сами себе пойте. И нет, служанки петь не будут, у них и без того работы полно!!!" Компания было вознегодовала, но через минуту уже забыла обо всем - служанка, натянуто улыбаясь, принесла три бутылки вина. "Хм, надеюсь, про песни они тоже сейчас забудут" - уныло подумал художник, -"А то такой ор поднимется, по сравнению с которым и Джакомо соловьем покажется..."
А Мари смеялась тихонько..."Почему? Плохой набросок?Смешно выходит?" - с недоумением плавно переходящим в тихую панику юноша покосился сначала на блокнот, потом на Мари, - "Нет, вроде неплохо получается. Тогда почему же она смеется?" Но спросить почему-то не решился. Где-то на задворках разума художника, увлеченного очередным "шедевром", всплыла запоздалая мысль, что вся эта эскапада с пьяной компанией и сменой мест со стороны выглядит странно, а сама Мари вообще могла неправильно это понять....Мысль немного покрутилась, потом поняла, что ей не уделяют внимания, обиделась и снова скрылась в глубинах подсознания.
А Жеан и правда увлекся работой. "Есть в этом что-то магическое....Ты рисуешь человека и вместе с чертами его внешности переносишь кусочек его души. И может быть, когда-нибудь, через много-много лет или даже столетий, кто-нибудь найдет этот рисунок и узнает, что жила на свете такая девушка, и был такой вот художник, что рисовал ее. Этакая связь времен и немного даже вечная жизнь...Теперь понятно, почему настоятель того монастыря так ворчал, что все художники слуги дьявола!" Хотя, на самом деле, настоятель ворчал потому, что художники, работавшие в монастыре над фреской, сделали Иуду удивительно похожим на настоятеля. Но об этом юноша благополучно забыл.
Что легонько ударило художника в правое плечо. Не прекращая рисовать, он скосил глаза. Мари уткнулась головой ему в плечо и теперь мирно дремала. "Надо постараться не разбудить ее....Пусть отдохнет немного, до утра еще далеко."- Жеан старался двигаться, как можно тише. "И как все-таки хорошо, что я левша! А говорили: "Слуга дьявола, слуга дьявола!" И хорошо, что дядя плюнул и не заставил переучиваться."
Хлопнула входная дверь, дохнуло холодом. Жеан вздрогнул от неожиданности, а Мари так и вовсе подскочила на месте. А все-го вошел в трактир горбатый человек в темном плаще. О чем-то переговорил с трактирщиком, засмеялся дурашливо и снял плащ. Оказалось, что мужчина вовсе и не горбатый - просто лютня висела за плечом. "Менестрель..." - отстраненно отметил художник и повернулся к Мари: "О, Вы проснулись! И не краснейте так, Мари, все в порядке. Нам всем нужен отдых, и я более устойчив к ночным посиделкам, так что не волнуйтесь. У меня нет никаких плохих намерений, только исключительно дружеская забота. А если Вас волнует, что подумают люди вокруг, то уверяю Вас, им все равно. Ну или скажу в случае чего, что я Ваш брат...." - улыбнувшись, попытался сгладить неловкость Жеан, но тут услышал треньканье лютни и скептически закончил фразу: "Но боюсь, подремать Вам больше не удастся...Он же сейчас петь будет!"

Отредактировано Jean Phurbu (2011-01-05 14:30:46)

0

58

«Легко Вам говорить…» - немного обижено подумала девушка, но все равно улыбнулась и подняла глаза на Жеана.
- Спасибо большое… спасибо за все! – проговорила она. Услышав последнюю реплику, она оглянулась и увидела, что человек. Который ее разбудил, был менестрелем. И этот менестрель уже начал играть на принесенной лютне.
- Пожалуй, Вы правы… - протянула Мари, - но оно и к лучшему… - она вздохнула. – Я все-таки надеюсь, что не обидела вас и вообще, не помешала и… -  опять забормотала девушка. Несмотря на дружелюбную улыбку собеседника, убедительный тон и прочие хорошие вещи, исходящие от него, девушке все равно было неуютно, причем не понятно, по какой причине. «Брат… хотела бы я иметь такого брата» - проскользнула мысль в голове девушки. Это ее еще больше смутило. Что-то странное происходило с ней сегодня. Вроде, все как обычно, но и как обычно не выходит, все не то. Вот скажите, что не так? Менестрель заиграл. Тонкий музыкальный слух девушки подвергся очередному испытанию, она невольно поморщилась, но заметив недоумение на лице собеседника, поспешила натянуть улыбку и, спросила: как там ваша работа? – Ей было и правда интересно, но именно в данный момент искусство волновало ее меньше всего, единственным ее желанием было, чтобы эта пытка для ее ушей закончилась. «Если он сейчас еще и запоет…» Мари уже было приготовилась к самому худшему, и ведь менестрель запел, но оказалось, что не все так плохо. Голос его, в отличие от игры, вполне можно было слушать. К тому же, он еще и перестал играть, стал петь без сопровождения. Вполне приятный баритон.
Мари улыбнулась, уже по-настоящему. Ей вдруг полегчало. Она перестала испытывать стеснение и неуверенность. Ко всему прочему, песня, которую запел менестрель, показалась ей знакомой. «Да, определенно, это она… я ее вспомнила!» Эта песня и правда была знакома девушке. Она повествовала о молодом человеке, для которого его путешествие превратилось в жизнь. Короткую и полную лишений, но, вместе с тем, отрадную жизнь. Она стала потихонечку подпевать, а глаза ее вновь наполнились слезами…

0

59

«Я все-таки надеюсь, что не обидела вас и вообще, не помешала и…» - кажется, смущенная ("да чем же?") Мари пыталась сказать что-то еще, но воздуха не хватило, и девушка замолчала. Видимо, задумалась о чем-то, и покраснела еще больше. «Да что происходит?» - Жеан уже чувствовал себя круглым дураком. Впрочем, друг Марко, видя, как девушки вовсю кокетничают с Жеаном, строят ему глазки, постоянно просят помочь по пустякам, а потом вдруг отпускают обидные шуточки и обижаются, так обычно и говорил:
- Ну и дурак же ты, Джованни!
- Почему?
-Да потому что это игра такая!
- А?…. Какая еще игра? Она попросила помочь, а мне жалко, что ль? Я и помог, ну и, скорее всего, сделал что-то не так, вот она и обиделась…. Надо пойти извиниться.
- Мда…. – обреченно вздыхал Марко, - Это даже не дурость, это серьезней….
Вот и сейчас, Жеан понимал, что, наверное, скал что-то не то, что-то, что могло смутить Мари. «Но что, скажите на милость? О, женщины, загадка - имя вам!»
А менестрель, тем временем, уселся прямо на барную стойку («Не иначе, чтобы можно было быстро за ней спрятаться, если вдруг недовольные слушатели посудой кидаться начнут!»), взял лютню, картинно вскинул правую руку и ударил по струнам.... «Дева Мария, ну за что?!» - Жеан с укором поднял глаза к потолку. Да уж. Определение «плохо» по отношению к игре менестреля звучало бы сейчас чистейшим комплиментом. «Под каким забором он этот инструмент подобрал?!» - все-таки не сдержался художник. При каждом движении руки менестреля обвисшие струны отзывались жуткой какофонией. «Видимо, он играет это сейчас в память о безвременно погибшей кошке…. И сейчас она хозяину с небес  гнусаво подвывает!!!»
Сидящая рядом с художником Мари поморщилась. «Что, и Вы тоже кошку представили?» - взглядом спросил Жеан, все еще витая где-то в мыслях о том, что когда на Небесах музыкальный слух раздавали, этот «менестрель» в очереди последним стоял…. Но Мари вдруг улыбнулась и спросила про портрет.  «А?» - очнулся юноша, - «Портрет?» Он уже было собрался ответить, что портрет почти готов, но менестрель закончил вступление и начал петь… Жеан зажмурился невольно, ибо если этот чудак ТАК играет, то КАК же тогда он поет?!  А напрасно….Пел менестрель очень даже неплохо, да и песня была красивая. Внезапно в песню вплелся звонкий женский голос. Художник удивленно обернулся. Подпевала Мари, но не менестрелю, а кому-то далекому, кому-то, оставшемуся в прошлой жизни…. Глаза девушки блестели…. Любые слова сейчас казались лишними, и Жеан, подперев голову рукой и опершись на стул, стал просто слушать.

0

60

Все на белом свете имеет свой конец, в том числе, как не жаль, песни. Особенно жалко, когда заканчиваются такие красивые и проникновенные песни, которую сейчас пела Мари. Правда, в песне этой было около двадцати куплетов, наслушаться до изнеможения вполне достаточно, впрочем, это ее не портило.
"Вот бывает же, случаются такие истории... люди куда-то бегут, что-то находят, а что-то теряют, страдают и радуются, живут и умирают, это неизбежно и всем этим движет какая-то великая сила... но что это за сила? Где она и зачем? И как эта сила называется?.. Нет ответа... Жизнь проносится мимо и даже не хочет задержаться, а когда начнешь размышлять о ней, все мысли кажутся дикими, глупыми и мелкими... Философия - явно не мое, но и мне, простой певичке есть над чем поразмышлять. Ведь озвучивать свои мысли необязательно, а если их озвучить... сочтут за бред сумасшедшего, не иначе. C'est la vie...
Вот сейчас рядом сидит человек, которого я знаю всего пару часов, но, тем не менее, уже успела проникнуться к нему уважением и даже симпатией, а все почему? Просто он смотрит на мир похожим взглядом, размышляет почти как я... правда, во мне нет такого чувства юмора и вообще, много в нем качеств, которых у меня нет и не будет, но он родной человек, в самом непонятном смысле этого слова. Близкий по духу..."

- Еще раз, огромное спасибо Вам, месье... - ни с того, ни с сего прошептала девушка. Она подняла глаза и улыбнулась ему. На удивление приятным оказывается такое времяпровождение. Зима, ночь, теплое помещение и первый раз, года за два, приятная компания… чего еще желать?..
- Вы, все- таки, покажете мне, что у Вас получилось? – улыбнувшись, тихо произнесла Мари.

0


Вы здесь » Notre-Dame de Paris » Улицы города » Улицы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно